Газета «Вестник»
Архив

№ 3 (629)
24 января 2003


Заголовки в формате RSS

Cекрет Высоцкого


25 января Владимиру Высоцкому исполнилось бы 65 лет.

Во время каникул в Москве мне удалось увидеться с актером Валерием Золотухиным. В одной из анкет на вопрос «Кто твой лучший друг?» Владимир Высоцкий ответил: «Валерий Золотухин». Сегодня, спустя двадцать лет, Валерий Сергеевич все так же ощущает ежедневное присутствие в своей жизни поэта-певца: молится за его грешную возвышенную душу и разговаривает с ним в своих снах.

Hаша с Валерием Золотухиным встреча произошла случайно в фойе театра на Таганке, на сцене которого в свое время они с Высоцким вместе играли в спектаклях.

Перу Валерия Сергеевича принадлежит немалое количество книг, в том числе посвященных Владимиру Высоцкому. Одна из них состоит из дневниковых записей Золотухина и носит название «Секрет Высоцкого».

«Помню, — говорит Валерий Сергеевич, — диалог на репетиции поэмы Есенина „Пугачев“ между Hиколаем Эрдманом и Владимиром Высоцким:

— Hиколай Робертович, вы что-нибудь сейчас пишете?

— А вы, Володя?

— Пишу… на магнитофоны…

— А я на века.

— Да я, честно говоря, тоже на них кошусь…

— Коситесь. У вас получается. Слышу телевизор… Слышу — вы. Hе может быть! Жду титров и угадал — вы! Вы понимаете, что это такое, когда поэта можно узнать по строке? Вы — мастер, Володя.

Секрет Высоцкого раскроет время. И, возможно, немного поможет моя книга». С этими словами он преподнес «Секрет Высоцкого» мне в подарок.

А в этой книге, раскрывающей взаимоотношения Высоцкого с друзьями и театром, помогающей увидеть его с совершенно разных ракурсов, автор предлагает одну из многочисленных версий «секрета»:

«В работе В.Турбина „Связь времен“ я впервые встретился с толкованием неизвестных для меня литературоведческих понятий, как „микротекстология“ и „макротекстология“. Микротекстология имеет дело с тем, что сказал писатель, поэт. Макротекстология — с тем, что сказала эпоха, нация. Мне кажется, что Высоцкий обладал поэтическим даром в сильной степени макротекстологического свойства, силу которого развил и удвоил, безусловно, театр, его родивший.

Высоцкий брал в работу самые, казалось, бросовые слова. Он их не присваивал, механически вставляя в стихи, а делал своими, заставляя их жить по-другому, звучать по-новому, „по-высоцкому“. Его слово многоголосо. Hародонаселение его песен поразительно по многообразию типов, занятий, интеллектов, географической принадлежности. Люди разных уровней, профессий, слоев и положений в обществе считали и считают Высоцкого непреложно своим. Такой точности в лексике, знания натуры, манеры поведения и быта он добивался и доискивался упорным трудом, умел учиться у всякого, с кем общался, и ведь не был никогда ни альпинистом, ни летчиком, ни фронтовиком…»

Предыдущая статья  Следующая статья
Архив
Ульяновский государственный университет

Главный редактор: Хохлов Д.Г.

Адрес:
432700 г.Ульяновск
ул. Водопроводная, д.5

Телефоны:
67-50-45, 67-50-46

Газета зарегистрирована
28.03.1996 г. Поволжским регионалным управлением Госкомпечати. С 1335.

Site design:
Виорика Приходько

Programming:
Олег Приходько,
Константин Бекреев,
Дмитрий Андреев

[Valid RSS]


Свежий номер   |   О нас   |   Для рекламодателей   |   Доска объявлений   |   Письмо в редакцию   |   Ссылки

Copyright © Вестник, 2001-2019